основная мысль собака тургенев

Источник

Какая основная мысль произведения И. С. Тургенева "Муму"?

В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева "Муму" отражены (по мнению исследователей его творчества) реальные события, которые имели место быть в доме его матери - В. П. Тургеневой, которая, как известно, была весьма своенравной и жёсткой женщиной, оказывающей огромное влияние на формирование личности писателя. Думаю, в данном произведении автор не пытался отразить угнетённое положение крестьян в целом - просто данный конкретный случай произвёл на него неизгладимое впечатление, что и не удивительно - не совсем понятно, зачем Герасим топил преданную ему собачонку, если мог не возвращаться к барыне, а уйти в деревню (что, в итоге, и сделал)... Самодурство барыни и относительное безволие Герасима - уйти от помещицы и ума, и духа хватило, а собачонке сохранить жизнь побоялся - вопиющий случай, который не мог оставить мягкосердечного Тургенева равнодушным.

Идея этого рассказа такова: народ не должен молчаливо выполнять все, что твердит и указывает власть. Народ должен бунтовать, протестовать против не угодной ей власти, в противном случае ситуация не изменится, а такое безропотное подчинение приведет к печальным последствиям.

С одной стороны, все просто и банально - главный герой Герасим не может не выполнить просьбу своей хозяйки - любым образом избавиться от собаки, обычный собаки, которая лает и тем самым нарушает покой барыни. А эта простая дворняжка, Муму - единственное живое существо, которое ближе всех и родней для Герасима. Но так как время было крепостное, ослушаться ни в коем случае нельзя. Конец рассказа очевиден - гибель собаки. И ужасные муки души у Герасима. Смысл заключен глубокий. И понять его сразу могут не все. В рассказе тонко показана грань между обязанностями человека и его душевным предпочтениями. Также отражена мысль о том, что ради обязанностей человек может лишить себя с

Источник

«Русский язык» Тургенева. Стихотворение. Анализ

Изучение стихотворения в прозе «Русский язык» И.С.Тургенева имеет давнюю методическую традицию, которая во многом и определяет работу над ним: стихотворение выразительно читается учителем, затем идет работа над его «партитурой» (иногда с привлечением записей мастеров художественного слова), ученики отвечают на вопросы, связанные с общей идеей стихотворения и его пафосом, и затем учат его наизусть.

Но давайте задумаемся, можно ли считать такую работу над стихотворением эффективной, происходит ли подлинное постижение идеи этого художественного текста учениками или создается лишь иллюзия понимания. В большинстве случаев ответ очевиден. Дело в том, что слишком долго мы изучали художественный текст, игнорируя его поэтику или — в лучшем случае — касаясь его «художественных особенностей» лишь на заключительном этапе работы, и, как следствие, не учили главному — пониманию художественного текста. А ведь понимание, как трактует его современная герменевтика,- «это процесс познания «внутреннего содержания» жизненного факта с помощью внешних знаков, воспринимаемых нашими чувствами. Основываясь на анализе процесса понимания, герменевтика утверждает возможность универсального действенного истолкования фактов и стремится решить общую проблему — доказать способность «наук о духе» дать знание, обладающее универсальным значением»’. Интерпретируя это высказывание к методике преподавания нашего предмета, мы с определенной долей уверенности можем утверждать: понимание художественного текста дает ученику знание текста, но не знание о нем, почерпнутое из учебника или другого источника.  Не будем забывать также и о том, что навык понимания текста во многом формируется на уроках литературы. И задача учителя не «транслировать» информацию о тексте и пров

Источник

Добрый мой читатель, не пробегай этих стихотворений сподряд: тебе, вероятно, скучно станет – и книга вывалится у тебя из рук. Но читай их враздробь: сегодня одно, завтра другое, – и которое-нибудь из них, может быть, заронит тебе что-нибудь в душу.

Куда мне деться? Что предпринять? Я как одинокая птица без гнезда… Нахохлившись, сидит она на голой, сухой ветке. Оставаться тошно… а куда полететь?

И вот она расправляет свои крылья – и бросается вдаль стремительно и прямо, как голубь, вспугнутый ястребом. Не откроется ли где зеленый, приютный уголок, нельзя ли будет свить где-нибудь хоть временное гнездышко?

Под нею море, желтое, мертвое, как пустыня. Правда, оно шумит и движется – но в нескончаемом грохоте, в однообразном колебании его валов тоже нет жизни и тоже негде приютиться.

Устала бедная птица… Слабеет взмах ее крыл; ныряет ее полет. Взвилась бы она к небу… но не свить же гнезда в той бездонной пустоте!..

Ровной синевой залито всё небо; одно лишь облачко на нем – не то плывет, не то тает. Безветрие, теплынь... воздух – молоко парное!

Жаворонки звенят; воркуют зобастые голуби; молча реют ласточки; лошади фыркают и жуют; собаки не лают и стоят, смирно повиливая хвостами.

И дымком-то пахнет, и травой – и дегтем маленько – и маленько кожей. Конопляники уже вошли в силу и пускают свой тяжелый, но приятный дух.

Глубокий, но пологий овраг. По бокам в несколько рядов головастые, книзу исщепленные ракиты. По оврагу бежит ручей; на дне его мелкие камешки словно дрожат сквозь светлую рябь. Вдали, на конце-крае земли и неба – синеватая черта большой реки.

Вдоль оврага – по одной стороне опрятные амбарчики, клетушки с плотно закрытыми дверями; по другой стороне пять-шесть сосновых изб с тесовыми крышами. Над каждой крышей высокий шест скворечницы; над каждым крылечком вырезной железный крутогривый конек. Неровны

Источник

Герасиму хозяйка приказывает уничтожить собаку, которая ей не нравится, но является самым дорогим существом для Герасима, и он собственноручно её убивает, и после этого уходит от хозяйки, и этим выражает протест против её диктата, и как бы обретает свободу, а почему не ушёл сразу вместе с собакой? зачем было её убивать, а потом уходить, где логика? логики нет, и Тургенев именно это и показывает, насколько в крови у этих крестьян было подчинение, приказали - надо сделать, как зомби, и ему даже в голову не приходит нарушить этот жестокий приказ.

А я её никогда понять не могла. Ни в школе, ни сейчас. "Маленький принц" поняла ещё в 8 лет, а вот Му-му понять не получается. Бесхарактерный мужик убивает самое дорогое существо в угоду какой то взбалмышной с. уки.

Мне кажется этот рассказ можно трактовать по-разному.. С одной стороны тут ведется душевная борьба. Приобретение свободы путем избавления от своей привязанности и необходимость жертвовать самым дорогим. Но ведь любой человек свободен по сути. И смысл в том, как человек к этому приходит. В данном рассказе для осознания своей свободы герою пришлось избавляться от своего страха, а страх исчезает, когда терять становится нечего...

А мне кажется что Тургенев в этом расказе повествует о своей матери дворянке, которая приказала утопить му-му! Тем самым обосновывая почему он большую часть жизни прожил заграницей и не мог найти с ней общий язык. В этом рассказе он на примере своей матери показал общий дух Русского дворянства, бескомпромисность, взбалмашность и эгоизм

Если вы не можете понять почему Герасим утопил Муму тогда я вам расскажу. Он ее утопил, потому что Герасим человек слово такой у него характер.

малыш с щенком из карлсона
В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон. Семья эта состоит из самого обыкновенного папы, самой обыкновенной мамы и трёх

Дурацкое произведения о эгоистичной маразматичной старухе и о трусливой и туповатой прислуге не какого высокого смысла это произведения не несет я бы вообще убрал его из школьной прог

Источник

Анализ стихотворения в прозе "Дурак"

Человека имеющего свое острое личное мнение всегда воспринимают, и будут воспринимать по-разному: трусливые конформисты безоговорочно подчинятся ему, остальные напротив – высмеют и попытаются противоречить всему сказанному. Тех и других огромное множество, они формируют безголовое общество. В стихотворение в прозе «Дурак» И. С. Тургенев попытался раскрыть нам глаза на примере главного героя – ярчайший представитель неграмотного поколения.

И. С. Тургенев жил и творил более столетия назад, но в актуальности данной проблемы сомнений нет. Дураки и трусы всячески облегчают себе жизнь, забывая о правильности поступков.

Автор своей сатирической манерой дает понять, что герой вовсе не изменился, изменилось лишь отношения к нему, со стороны жалкого общества. Финальная фраза ежесекундно убеждает в этом: «Житье дуракам между трусами».

Я полностью согласен с мнением классика. Трусы, представленные И.С. Тургенев, никогда не смогут встать против чужого мнения, даже самого нелепого и смешного, лишь робко кивнут головой.

Вспомните молодого Пьера из романа «Войны и Мир» Л. Н. Толстого, как он был осужден и выставлен на смех глупым кружком в столичном салоне Анны Шерер. А за что? Всего лишь за красоту мысли, которая противоречила хозяйке салона и ее окружению. К злободневной проблеме о трусливом поколении обращались и М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», А. С. Грибоедов «Горе от ума», отчасти и Н.В. Гоголь «Мертвые души».

А еще всем нам знакомы люди, пылающие страстью скупать разрекламированные товары. Разве это не признак глупого поколения и малоразвитого общества.

бородавка у щенка на лапе
Вопрос: у нас такая проблема...в течении пол года американский стаффорд. чесал себе ухо настолько сильно, что аж всхлипывал особенно по ночам, ветеринары никак не могли вылечить, думали демодекоз, ставили уколы,

Каждый уважающий себя человек не хочет оказаться дураком и представителем трусливого общества, поэтому следует оставаться независимым в своих суждениях и в выборе авторитетов. Работа над собой является самым действенным средством.<

Источник

Цел и: подчеркнуть особенности жанра; выявить художественные особенности, определить темы, их роль в нравственном воспитании.

– Чем стихотворение в прозе отличается от обычного стихотворения? (Стихотворение – небольшое лирическое произведение, написанное стихами. Стихотворение в прозе – тоже произведение лирическое, но форма его – прозаическая, хотя мы можем отметить повторение некоторых синтаксических конструкций, звуковые переклички, изредка – рифмы, определенный ритмический строй, то есть такие художественные средства, которые традиционно используются в стихотворных произведениях.)

Учител ь. «Стихотворение в прозе» Тургенева как новаторский жанр (вид), «пограничный» между стихами и прозой и соединивший их.

Тургенев начинал свой творческий путь как поэт. И до «Записок охотника» им были написаны стихотворения и даже поэмы. Однако писательский гений Тургенева в полной мере раскрылся в прозе! Но его проза никогда, как мы убедились, не порывала с ее поэтическим началом. И сейчас постаревший Тургенев, мучимый тяжелой болезнью, чувствуя, что его дни сочтены, словно возвращается в свою творческую молодость, исцеляет себя живительными токами поэзии родного слова и родных просторов. Вероятно, на исходе жизни помочь писателю выстоять, продолжать творить могла только поэзия, только стихи. «Стихотворение в прозе» и творчески, и просто по-человечески были необходимы и спасительны для Тургенева. И он написал их!

– Как вы понимаете начало? (Читая первые строки стихотворения, мы чувствуем сомнения автора, которые не оставляют его незадолго до смерти. Тургенева мучают «тягостные» (тяжелые) раздумья о судьбах родины. Автор обращается к русскому языку, как к живому, и признает, и верит, что язык «поддержка его и опора», и далее (как и всегда), удивительно емкие, сильные, выразительные эпитеты: «великий, могучий, правдивый». Величие, силу ру

Источник