автор стихотворения кошкин щенок

Тема: Валентин Берестов. «Кошкин щенок». (Слайд 1)

1. Отрабатывать умение отвечать на простые вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в тексте;

4.Развивать коммуникативность: умение общаться друг с другом уважительно, высказывать смело своё мнение, оценивать ответы товарищей.

4.Учить работать над образом литературного героя: передать своё отношение через поступок, речь героя. Обобщить полученные знания, применить их на практике;

Технологии: игровая, технология формирования правильного типа читательской деятельности, здоровьесберегающая, информационно-комуникативная.

-Своё прекрасное настроение я хочу передать всем вам. И предлагаю наш урок начать с улыбки. Посмотрите в глаза своему соседу по парте. Подарите ему свою улыбку.

Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи так, чтобы пламя сразу погасло.

Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое пламя свечи, чтобы пламя не погасло. Повторить 2-3 раза.

На торте горят 8 свечей. Задуем пламя воображаемых свечей так, чтобы сразу погасло. Сделать глубокий вдох носом. Задержали дыхание. Выдох через рот. Повторить 2-3 раза.

Дети: Памятник поставили в честь братьев наших меньших – собак, которые своей преданностью, героизмом, жертвенностью ради человека доказали, что достойны такого почёта.

1 ученик: Берестов Валентин Дмитриевич родился в 1928 в городе Мещовске, Калужской области в семье учителя истории – человека доброго и талантливого. Свою любовь к детской литературе будущий поэт и писатель принёс из раннего детства. (Слайд 13)

2 ученик: Читать маленький Валентин начал в 4 года благодаря своей слепой прабабушке. Она любила газету «Известия» и просила маленького внука описывать картинки в газете

Источник

Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч.1. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов... полностью>>

В целях реализации положений пункта 2 статьи 575 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 2 марта... полностью>>

Выполнение условий присвоения спортивной судейской категории (проведение/прохождение семинаров, сдача квалификационных зачетов, сдача нормативов по фи... полностью>>

Во исполнение областного закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Админист... полностью>>

1. Отрабатывать умение отвечать на простые вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в тексте;

4.Развивать коммуникативность: умение общаться друг с другом уважительно, высказывать смело своё мнение, оценивать ответы товарищей.

4.Учить работать над образом литературного героя: передать своё отношение через поступок, речь героя. Обобщить полученные знания, применить их на практике;

Технологии: игровая, технология формирования правильного типа читательской деятельности, здоровьесберегающая, информационно-комуникативная.

-Своё прекрасное настроение я хочу передать всем вам. И предлагаю наш урок начать с улыбки. Посмотрите в глаза своему соседу по парте. Подарите ему свою улыбку.

Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи так, чтобы пламя сразу погасло.

Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое пламя свечи, чтобы пламя не погасло. Повторить 2-3 раза.

На торте горят 8 свечей. Задуем пламя воображаемых свечей так, чтобы сразу погасло. Сделать глубокий вдох носом. Задержали дыхание. Выдох через рот. Повторить 2-3 раз

Источник

Конспект урока для 2 класса «В. Берестов «Кошкин щенок»

Цели: познакомить учащихся с веселым стихотворением В. Берестова «Кошкин щенок»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Предметные: знать отличительные особенности поэтического текста; уметь находить в тексте слова и выражения, создающие художественный образ героев; правильно интонировать, читать по ролям; уметь находить в тексте строки, которые являются ответами на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

регулятивные: определять учебные задачи при работе с произведением, удерживать их в памяти; оценивать результаты своего труда и труда одноклассников; устанавливать очерёдность работы в паре, освоить одно из правил работы в группе (распределение ролей при инсценировании);

коммуникативные: воссоздавать образы по вопросам учителя, работать в паре, строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.

Личностные: выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа; самоопределяться в выборе заданий; проявлять фантазию и творческие способности, реализовывать свой творческий потенциал в процессе инсценировки и создания собственных текстов.

Оборудование к уроку: учебник «Литературное чтение. 2 класс», часть 1, предметные картинки с домашними животными и их детеныши, оценочные листы

-Откройте учебники на с. 130, рассмотрите рисунки. Можно ли по этим рисункам догадаться, о чём произведение и почему такое необычное название?

Физминутка. «Не упади». (исходное положение: стоя прямо, пятки вместе, носки врозь, руки в стороны. Поднять одну ногу и сделать хлопок под коленом, затем поднять другу -хлопок). Раз, два- прямо стой!

-Какую часть стихотворения мо

Источник

Урок по литературному чтению В. Берестов "Кошкин щенок"

- развитие личностной самостоятельности, подведение учащихся к осмыслению личной причастности к заботе о домашних питомцах.

- вдумчиво и осмысленно читать, работать с текстом, определять границы известного и неизвестного, творчески перерабатывать изученный материал, целенаправленно искать нужную информацию.

- учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста, выбрать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.

Оборудование: выставка книг В.Берестова, карточки для составления мультфильма, конверты с разноуровневыми заданиями, для работы в парах и группах, видеосюжеты, тексты для речевых разминок и физминуток, иллюстративный и печатный материал для работы по системе В.Ф.Базарного, массажные коврики.

Улыбка самому себе не нужна. Она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо и комфортно. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Вот в таком хорошем настроении мы и начнём наш урок. Но сначала подготовимся к работе.

Итак, правильно! Стихотворение называется,,Кошкин щенок,, а написал его Валентин Берестов. Детский писатель, поэт, переводчик.(фото в презентации).

(Каждая мама всегда заботиться о своём ребёнке и ей совсем неважно какой он (красивый или некрасивый, сильный или слабый).Для неё он всегда останется лучшим).

- С какими трудностями встретилась кошка мать? (ей тяжело было мыть сына, т.к. он стал огромным, не хватало язычка чтобы вымыть шею, надо было влезть на спину).

- Какой характер был у щенка? Почему автор назвал стихотворение "Кошкин щенок"? Придумайте своё название. (Приёмыш. Найдёныш. Подкидыш. Необычный сынок. Мамин любимец. Заботливая мама).

(глазками передвигаем котёнка по таблице из одного окошка в другое согласно командам: вверх, вправо,

Источник

По образованию археолог. Стихи для детей (сборники «Про машину», 1957; «Картинки в лужах», 1962; «Читалочка», 1966; «Идя из школы», 1983; «Птичья зарядка», 1995, и др.). Сказки («Катя в игрушечном городе», 1963, совместно с Т. И. Александровой, и др.). Лирика (в т. ч. пейзажная), развивающая традиции классической русской поэзии (сборники «Семейная фотография», 1973; «Три дороги», 1980; «Определение счастья», 1987). Повести «Приключений не будет» (1962), «Меч в золотых ножнах» (1964) и др. Историко-литературные статьи. Воспоминания (в т. ч. о К. И. Чуковском, А. Ахматовой ). Переводы.

Был у кошки сын приёмный - Не котёнок, а щенок, Очень милый, очень скромный, Очень ласковый сынок. Без воды и без мочала Кошка сына умывала; Вместо губки, вместо мыла Язычком сыночка мыла. Быстро лижет язычок Шею, спинку и бочок. Кошка-мать - животное Очень чистоплотное. Но подрос Сынок приёмный, И теперь он пёс огромный. Бедной маме не под силу Мыть лохматого верзилу. На громадные бока Не хватает языка. Чтобы вымыть шею сыну, Надо влезть ему на спину. - Ох, - вздохнула кошка-мать, - Трудно сына умывать! Сам плескайся, сам купайся, Сам без мамы умывайся. Сын купается в реке. Мама дремлет на песке.

той терьер гладкошерстный щенок
Вы знаете, кто такой черный русский терьер? Если вы никогда не слышали о такой собаке, то предлагаем вам детальнее узнать об этой породе. В нашей статье мы опишем внешний вид представителей, характер, а также дадим совет

У нас глазища, как алмазы, А кожа цвета изумруда. И мы рождаемся три раза, А это, братцы, просто чудо. Икринка малая в комочке, И головастик в резвой стайке, И вот лягушечка на кочке Сидит иль скачет по лужайке. Вмёрзла в лёд - и вновь жива. Вот лягушка какова! Мы дышим жабрами, как рыбы. Мы дышим лёгкими, как люди. Как птицы, мы летать могли бы. Но лучше петь, как птицы, будем! Конечно, неплохие трели Порой выводят птицы эти! Зато мы первыми запели, Когда их не было на свете. Лет мильон, а может, два Слышал мир одно «ква-ква!» Мы и на суше рекордсменки И в кажой луже чемпионки. У нас прыгучие коленки, У нас на лапках перепонки. Конечно, мы холодноваты, Но наши песни так напевны

Источник

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения по теме " Кошкин щенок" В.Берестов

Совершенствовать навыки выразительного чтения текста через осознанное прочтение, художественные особенности в тексте;

Оборудование: ноутбук, цветные карандаши, карточки для каждого уч-ся (составление характеристики), карточка для словарной работы, учебник. смайлики.

Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. Теперь посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок принесёт вам радость общения.

Кивают головой в знак приветствия, дарят улыбки, садятся. Ответы детей: «нужно быть внимательными, смелыми, активными, организованными»

- новое открытие; - встреча с новыми героями; - работа над выразительным чтением; - радость общения; - встреча с поэтом; - интерес к чтению; - эмоции, переживания; - отношение к герою.

- Почему животных называем нашими меньшими братьями? (Животные пытаются приспособиться к нам – и мы должны им помочь. Они наши соседи и земляки. Нас связывает с ними общее – жизнь. Животные доставляют человеку радость общения)

Вывод: А что объединяет все произведения? (дружба людей и животных; проблема: люди не всегда обращаются к животным, как к меньшим братьям)

-Ребята, вы дома выполняли творческое задание. вам нужно было найти отрывки из стихотворений Валентина Берестова и заучить их. Вы готовы? мы вас сейчас послушаем.

у собаки заносит лапы
Моей собаке 14 лет у него стали отказывать задние лапы, он ходит но его заносит и он може упасть. Мы обратились к ветеринару, но он сказал что надо усыпить, он вообще всем так говорит, я живу в маленьком городке и врачей кро

Валентин Берестов стал одним из самых любимых детских поэтов второй половины минувшего века. Обаяние его весёлых «стишков» было настолько велико, что долгое время Валентин Берестов считался поэтом исключительно для малышей. Позже – для детей школьного

Источник

Презентация и конспект урока по литературному чтению на тему "В.Берестов "Кошкин щенок""

Формировать навыки прогнозирования содержания текста, выбирать виды деятельности на уроке, чтения вслух, восприятие на слух прочитанного.

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные УУД: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, составление текстов в устной форме.

Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Планируемые личностные результаты: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Материалы и оборудование: учебник «Литературное чтение. 2 класс», 1 часть, авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий (с.130-131); презентация урока; изображения животных; мягкая игрушка – собака.

- Ребята, у меня есть друг, который очень хотел с вами познакомиться и я пригласила его к нам на урок чтения. Это щенок, которого зовут Тобик. Он принёс для вас интересную историю и веселые стихи.

Домашнее задание. Вспомнить или придумать историю, когда животные воспитывали не своих детёнышей. Составить план истории. Рассказать историю.

Речевая разминка Хорошие люди всегда благодарны – За службу, за верность, за радость для глаз. Недаром же памятник есть сенбернару, Что многих людей заблудившихся спас. Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу, При жгучем морозе и в тёмную ночь, Чтобы человеку – не брату, не другу, - Как брату и другу, коль надо, помочь!

Физкультминутка Раз, два – прямо стой! Три, четыре – руки шире! Пять, шесть – потихоньку присесть! Встать – ногу правую поднять! Три, четыре – хлопнуть! Ногу левую поднять, Раз, два – хлопнуть!

Выборочное чтение Как

Источник